Статьи

Установка и подключение Вашей электростанции.

В этой статье затронем важные моменты монтажа и установки электростанции, а именно:

Подготовительные предмонтажные работы.

Расположение электростанции.

Фундамент для электростанции.

Установка электростанции непосредственно на пол.

Пространство для обслуживания электростанции.

Механические соединения электростанции.

План размещения и монтаж выхлопного канала электростанции.

Требования к размерам трубы электростанции.

Топливная система электростанции.

Внешний топливный бак электростанции.

Внешние топливные трубопроводы электростанции.

Система охлаждения и вентиляции электростанции.

Электрическое подключение электростанции.

Подсоединение нагрузки цепи постоянного тока.

Баланс нагрузки.

Подсоединение заземления.

Подсоединения цепи постоянного тока.

Система охлаждения с радиатором, установленным на двигателе электростанции.

Система охлаждения с отдельно установленным радиатором электростанции.


Перед началом установки резервной электростанции необходимо проверить:

Горизонтальность и прочность фундамента для установки электростанции

Что вентиляция помещения обеспечивает достаточно воздуха для охлаждения электростанции и для вентиляции помещения

Что выхлопная система спроектирована и выполнена в соответствии с требованиями

Что электросоединения и коммуникации спроектированы и проложены в соответствии с требованиями

Что имеющееся пространство достаточно для эксплуатации и обслуживания электростанции


Расположение электростанции

Электростанция располагается совместно с размещением остальных систем, связанных с ней, а именно: тракт вентиляции, выхлопная система, пути прокладки кабелей, прокладка топливных трубопроводов и др. Коммутационной распределительное устройство должно располагаться максимально близко к электростанции.

 

Фундамент

 

Обычно электростанция устанавливается на бетонный пол. При этом на нем должен быть выполнен бетонный фундаментный блок, на который и устанавливается электростанция.


Этот блок должен быть железобетонной конструкции и быть подвергнутым выдерживанию под давлением в течение 28 дней с давлением не менее 173 кПа.

Фундаментный блок должен возвышаться над полом не менее 150 мм и иметь длину и ширину больше, чем габариты рамы-основания электростанции на 150 мм.

В фундаментный блок устанавливаются анкерные болты J или L типа и/или виброизоляционные подушки

Если имеется вероятность особой чувствительности к вибрациям или шуму, то для снижения воздействия вибрации на окружение электростанция устанавливается на виброизоляционный фундамент. Его типовые параметры – следующие:

- он должен быть шире и длиннее, чем рама-основание электростанции, как минимум, на 150-300 мм,

- он должен быть выше уровня пола на 200-300 мм,

- глубина фундамента (Н) рассчитывается по формуле :


К х G

Н = --------------------------- , где

dx (B + 0,4) x (L + 0,4)


d – плотность цемента, обычно это 2400 кг/м²,

K – коэффициент превышения веса электростанции, обычно 2,

G – вес (брутто) электростанции, кг,

В - ширина фундамента, м,

L- длинафундамента, м.


Например, для электростанции длиной 4,3 м, шириной 1,8 м и весом 5800 кг глубина фундамента равна : Н = (2,0 х 5800) / (2400 х 4,7 х 2,2) = 0,467 м.

 

Вдоль торцов фундамента должны быть оставлены зазоры, что позволит фундаменту «гулять» при различных температурах.

Удельная нагрузка на пол от общего веса электростанции, топлива и виброизолирующего фундамента должна быть меньше, чем 96 кПа.

 

При временной установке электростанции, как правило, это строительные объекты, допускается установка на бетонные плиты. При этом необходимо удостовериться в отсутствии перекосов при укладке плит, а так же вибраций и люфтов плиты при работе электростанции.

 

Установка непосредственно на пол.

 

Если электростанция устанавливается непосредственно на пол, необходимо убедиться, что он может выдерживать 1,5-кратный вес снаряженной электростанции, чтобы воспринимать все статические и динамические нагрузки от нее.

 

Примечание: Все фундаменты должны быть сплошными и достаточно гладкими. Для бетонных конструкций не требуется дополнительной обработки, т.к. они обычно удовлетворяют предъявляемым\к поверхности требованиям.

 

Фиксация электростанции

Электростанции оснащены встроенным антивибрационным механизмом, который состоит из резинового виброизолятора между узлами установки электростанции и рамой-основанием. Таким образом, при отсутствии особой чувствительности к вибрациям, эта рама может крепиться непосредственно к поверхности фундамента.

Для электростанций без встроенного антивибрационного механизма необходимо между рамой и фундаментом применять виброизоляторы.

Виброопоры снижают шум и вибрации, передаваемые на фундамент. Могут применяться следующие типы виброопор: пружинные виброопоры (эффективность 98%), стекловолоконные изоляторы (эффективность 75-85%), резиновые изоляторы (эффективность 50-80%). Там, где окружающие или геологические условия выставляют жесткие требования к антивибрационным характеристикам, вокруг фундамента должны быть выполнены рвы 25-30 мм, а снизу фундамента должен быть выполнен дополнительный демпфирующий слой. Он представляет собой смесь цемента, шлака и битума толщиной 200 мм, который выполняется на твердой поверхности. При этом фундамент выполняется сверху этого демпфирующего слоя.

Рама электростанции должна быть закреплена к фундаменту болтами М18.

Не допускается использование виброопор между фундаментом и рамой электростанции если электростанция оснащена встроенным антивибрационным механизмом.

Пространство для обслуживания

Для выполнения обслуживания в помещении с электростанцией должно быть обеспечено достаточное пространство. С каждой стороны электростанции , за исключением зоны со стороны радиатора, должно быть до стены не менее 1,5 м. Высота помещения для электростанции должна быть не менее 1,5 м выше ее верхней части (т.е. 3,5-4,5 метра). Это – минимальные требования для обеспечения нормальной работы и вентиляции электростанции.

 

Механические соединения электростанции

Выхлопная система

Выхлопная система предназначена для отвода выхлопных газов, а также шума и продуктов горения, в атмосферу из помещения, от строений и от мест пребывания людей. Для достижения заявленной мощности электростанции противодавление выхлопной системы должно быть тщательно рассчитано.


Противодавление всей выхлопной системы не должно превышать максимальной величины для дизельного двигателя

Компоненты выхлопной системы не должны подвергать нагрузки на выхлопной коллектор или турбонаддув электростанции, возникающих от их веса, инерции, взаимных перемещений и термических расширений

Выхлопная система не должна ухудшать работу воздушного фильтра и системы охлаждения, не повреждать оборудования, находящегося поблизости и не воздействовать на персонал.

План размещения и монтаж выхлопного канала

 

Для соединения выхода выходного отверстия двигателя с выхлопной трубой должно использоваться нержавеющее сильфонное соединение или соединение трубой, выполненной в виде змеевика.

Выхлопной канал монтируется на жароустойчивой гибкой подвеске от потолка или на установленной на полу раме, которые воспринимают термические расширения, подвижку электростанции и вибрации.

При монтаже нескольких электростанций каждая из них должна иметь свою собственную выхлопную систему и собственный выход в атмосферу. Никакие обратные клапана не допускаются.

Выхлопной канал следует делать максимально коротким и горизонтальным, с минимальным количеством изгибов. Любая секция выхлопного канала не должна быть слишком длинной и иметь крутых изгибов. Общее количество изгибов - не более 3 колен, радиус колен должен быть более 3 диаметров трубы.

Требования к размерам трубы

 

Первые 9 м трубы от выхода двигателя может быть с диаметром этого выхода. Следующие 6 метров диаметр трубы должен быть увеличен на 2,54 см. Далее для каждого отрезка 6 м диаметр трубы должен увеличиваться на 2,54 см. Для эквивалентного определения длины колен принимается, что его длина составляет 2,5-3 внешних диаметров трубы.

Для горизонтальных участков труб необходимо заложить их некоторый наклон (0,3-0,5%) с уклоном «от двигателя». В нижней точке такого участка необходимо организовать накопитель с дренажем. Дренаж конденсата необходим также под вертикальными участками выхлопной трубы.

На выходе выхлопной системы необходимо предусмотреть мероприятия по отражению дождевой воды. Для труб, выходящих прямо вверх, должны применяться автоматические колпачки.

При проходе выхлопной трубы через горючие крыши, стены и другие конструкции необходимо применять теплоизоляционные муфты и стеновые уплотнения. Внутренний диаметр муфты должен быть на 25 мм выше, чем внешний диаметр трубы и между ними должен быть вставлен изоляционный материал.

Чтобы уменьшить излучение тепла, старайтесь расположить большинство участков выхлопной трубы снаружи помещения. Внутри помещения выхлопная трубы должна быть плотно изолирована материалом толщиной не менее 50 мм с алюминиевой термоизоляцией. Минимальное расстояние между выхлопной трубой и материалами, способными к возгоранию – 300 мм.

Выхлопная система должна быть расположена в подветренном положении.

Топливная система

Топливная система служит для подачи топлива к двигателю. Общие требования к дизтопливу : оно должно быть чистым, с температурой менее 60°С, не содержать воды и других жидкостей, вызывающих коррозию, не содержащим парафина, без чрезмерного содержания воздуха и с достаточной теплотой сгорания.

 

Внешний топливный бак электростанции.

Топливный бак должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить работу электростанции в течение заявленного времени и иметь 5% запас на термическое расширение топлива

При простом внешнем размещении топливный бак должен располагаться так, чтобы наиболее высокий уровень топлива был не выше, чем 2,5 м над рамой электростанции. В противном случае необходимо применять промежуточный топливный бак с поплавковым регулированием уровня топлива.

Топливный бак должен быть чистым и без коррозии. Обычно бак изготавливается из стального или алюминиевого листа. Бак также может быть пластиковым. Листы с гальванопокрытием не допускаются, так как сернистые соединения топлива, вступая с ним в реакцию, образуют серную кислоту ,что разрушает покрытие бака и трубопроводов подачи топлива, в результате чего частицы могут вызвать засорение топливного фильтра и форсунок.

Вход подачи топлива в топливный насос должен быть расположен по центру топливного бака н 25 мм выше его днища. Это обеспечит незатрудненную работу насоса и предотвратит попадание на вход воды и грязи.

Вход в топливный насос всегда должен иметь гидростатический подпор. Поэтому уровень топлива во внешнем топливном баке должен быть, как минимум, на 0,5 м выше рамы электростанции. Но такой бак не должен быть слишком высоким, чтобы давление подаваемого топлива не было слишком высоким.

Если к запуску электростанции предъявляются жесткие требования (например, когда электростанция работает в параллель, или требуется быстрый запуск в аварийной ситуации), топливный бак надо располагать так, чтобы самый низкий уровень топлива находился выше входа в топливный насос на 150 мм. Это также предотвратит завоздушивание трубопровода подачи топлива при максимальной нагрузке электростанции.

Трубопровод возврата топлива («обратка») не должен располагаться слишком высоко, чтобы не превышать возможности ТНВД. Нормальная для него высота – не выше 2,5 м.

 

Внешние топливные трубопроводы

 

Топливные магистрали, соединенные с двигателем, должны быть выполнены с использованием гибких шлангов для компенсации смещений и вибраций электростанции.

Остальные участки топливопроводов должны быть выполнены из мягкой черной стали. Алюминиевые трубки – запрещены, т.к. алюминий имеет непрочную структуру, что создает риск утечек топлива.

Не используйте листы с гальванопокрытием для изготовления трубопроводов, врезок и бака (см. выше).

Внутреннее сечение трубопровода подачи топлива должно быть не меньше, чем внутреннее сечение входа в ТНВД. Если внешний топливный бак находится далеко от двигателя, то диаметр трубопровода должен быть увеличен, а число его изгибов сведено к минимуму.

Если электростанция работает или находится в дежурном состоянии – утечки в топливной системе должны быть исключены. Через утечки в топливо может попасть воздух, что вызовет затрудненный запуск двигателя, нестабильную работу двигателя и уменьшение его мощности.

При монтаже внешней топливной системы уделяйте внимание наличию влаги и загрязнений (например, пыли). Перед установкой промывайте каждый элемент внешней топливной системы.

 

Система охлаждения и вентиляции

Система охлаждения и вентиляции очень важна для помещения, где устанавливается электростанция. Через это помещение должен быть обеспечен достаточный воздухообмен : как для работы двигателя, так и для вентиляции. В обеспечение лучших характеристик двигателя температура в помещении должна повышаться не более, чем на 10-15°С, и при этом быть не более 40°С. Если окружающая электростанцию температура становится выше 40°С – воздух должен забираться снаружи из атмосферы через соответствующий канал.

 

Система охлаждения с радиатором, установленным на двигателе

Стандартное исполнение электростанций – с радиатором установленном на двигателе. При этом электростанция должна располагаться в помещении с хорошей вентиляцией, где воздух подается сквозь радиатор вентилятором и выбрасывается наружу через выходной проем. Эта система организовывается следующим образом :

При установке электростанции радиатором вплотную к проему выхода горячего воздуха площадь проема равна площади радиатора охлаждения. При этом площадь приточных проемов равна 1.5 площадям радиатора охлаждения.

При установке электростанции старайтесь расположить ее максимально близко к выходу горячего воздуха, для того, чтобы этот воздух не циркулировал по помещению. Если это затруднено, мы рекомендуем, чтобы расстояние от радиатора до выходного проема не превышало 150 мм, или применялся рукав организации потока (например – полотняный).

Температура воздуха вокруг радиатора не должна превышать номинальной температуры (40°С или 50°).

Система вентиляционных проемов должна препятствовать проникновению в помещение дождя и снега.

 

Система охлаждения с отдельно установленным радиатором

Если хорошая вентиляция помещения с электростанцией невозможна – может применяться отдельная установка радиатора системы охлаждения. При этом требования к антизамерзанию охлаждающей жидкости и подаче свежего воздуха в помещение для работы двигателя предъявляются те же требования :

Сопротивление охлаждающему потоку воздуха снаружи двигателя (с учетом трубопроводов, установленного оборудования), т.е. перепад давления водного столба для обтекания воздухом, не должен превышать величины, требуемой для двигателя.

Чрезмерное сопротивление потоку воздуха может вызвать перегрев двигателя.

При отдельной установке радиатора при высоком гидросопротивлении в системе охлаждающей жидкости может потребоваться вспомогательный бак для нее с подкачивающим насосом. Этот вспомогательный бак должен иметь объем более 15% всего количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Если отдельно устанавливаемый радиатор находится выше 3 м от уровня коленвала двигателя, то во избежание повреждения уплотнений водяной помпы также необходимо применять дополнительный бак или разгружающий клапан.

 

Электрическое подключение электростанции

После подсоединения механических систем можно приступать к электрическим соединениям в соответствии с прилагаемой схемой. Электрические соединения включают подсоединение нагрузки, подсоединение системы управления и подсоединения аккумулятора.

Эти подсоединения должны выполняться электриком, квалификация которого подтверждена и проверена перед началом работ. Все соединения, установка заземления, установка защитной изоляции и трассировка должны выполняться в соответствии с ПУЭ издание 7, утвержденных приказом № 204 Минэнерго России 08.09.2002г.

 

Подсоединение нагрузки цепи постоянного тока

Электростанция и нагрузка должны соответствовать по фазировке, вне зависимости от того, какой тип соединения используется : «треугольник» или «звезда».

 

Баланс нагрузки

 

Подсоединенная к электростанции нагрузка должна быть сбалансирована, т.е. на клеммы соединения должна приходиться примерно одинаковая сила тока.

Если электростанция соединена одновременно с однофазными и трехфазными нагрузками, то балансу нагрузки должно быть уделено особое внимание.

Если ток каждой фазы примерно одинаков (разница - не более 10%) и ток в линии не превышает номинальной величины, то электростанция может быть подсоединена в любой комбинации однофазных и трехфазных нагрузок. Данные токи на каждой клемме необходимо проверить при работе электростанции амперметром.


Подсоединение заземления

Конструкция и монтаж системы заземления должны учитывать много факторов, в том числе требования к защите от отказа заземления для сложных систем и реальное место размещения электростанции. Монтаж системы заземления должен проводиться в соответствии с ПУЭ издание 7, утвержденных приказом № 204 Минэнерго России 08.09.2002г.

 

Подсоединения цепи постоянного тока

Провода управления цепи должны быть проложены в изолированной трубе отдельно от кабелей переменного тока, иначе в цепях переменного тока может наводиться ложные сигналы, которые могут нарушать работу двигателя или даже останавливать его.

Цепь постоянного тока должна подсоединяться в соответствии с прилагаемой электросхемой.

Аккумулятор должен подсоединяться в последнюю очередь (во избежание ошибочного запуска электростанции). При подсоединении аккумулятора клемму «-» подсоединяйте последней, чтобы снизить риск возникновения электродуги.

Если система запуска имеет питание 24 В – она обычно имеет два последовательных 12-вольтовых аккумулятора. Убедитесь в соблюдении полярности соединений. Если аккумулятор устанавливается отдельно от электростанции – применяйте пусковой кабель большего сечения.

Не кладите инструмент или металлические предметы на аккумуляторы, и не допускайте их падения на них. Используйте инструмент с изолированными рукоятками.

При редком использовании аккумуляторов (например, при резервном применении электростанции) аккумуляторы могут разряжаться, и запуск электростанции может стать невозможным. Для решения этой проблемы может комплектовать электростанцию зарядным устройством автоматического типа, работающим от сети. При отсоединении аккумулятора перед снятием клемм аккумулятора оно должно отключаться от сети.

При установке аккумуляторов на электростанцию последним подсоедините контакт заземления, а при снятии аккумулятора отстыкуйте его вначале.

Подробнее здесь!